ГБО 6 поколения часто путают с ГБО 5, которое также рассчитано на двигатели с непосредственным типом впрыска. Причин этому несколько. Во-первых, конструктивно ГБО 6 поколения более чем на 50% повторяет ГБО 5 (отсюда и путаница - ГБО 6 называют доработанной версией ГБО 5). Во-вторых, это поколение появилось недавно. С ним мало кто знаком, включая самих установщиков. Пока только несколько брендов премиум класса провели с сотрудниками своих представительских СТО обучение по монтажу ГБО подобного класса.
Сходство ГБО 5 и 6 в том, что газ здесь подается в цилиндры в сжиженном виде под давлением 16 атм. (с метаном данное ГБО не работает да и никто метан на непосредственный впрыск не устанавливает). Отличие в том, что у ГБО 5 подача газа чередуется с бензином в соотношении 80/20. Это нужно, чтобы бензиновые форсунки не вышли из строя. В установке ГБО 6 поколения форсунок для газа нет, так как газ подается на модифицированные бензиновые форсунки. Также в конструкцию добавлен так называемый распределяемый блок, который отвечает за очередность подачи топлива.
Ставить ГБО 6 поколения или нет
Преимущество установки ГБО 6 поколения - экономия денег на бензин, который растет быстрее пропан-бутана. Даже при расходе бензина 7-8л/100км (и пропан-бутана около 10-ти литров) оборудование окупается ориентировочно за 40-60 тыс. км. Второе преимущество - ГБО 6 поколения в Харькове предусматривает минимальное вмешательство в конструкцию автомобиля. И третье преимущество - пропан-бутан чище в сравнении с бензином. Он меньше загрязняет атмосферу и наносит меньше вреда двигателю.Недостатки ГБО 6 поколения:
- высокая стоимость. Цена установки ГБО 6 поколения - от 1700 евро, что объясняется сложностью функционала. В некоторых случаях целесообразнее поставить 5-е поколение или вообще обойтись без газа;
- сложность с ремонтом. В Украине попросту почти нет специалистов, которые глубоко понимают специфику работы этих систем. В областных центрах таких спецов еще можно найти, а вот в областях могут быть проблемы;
- нужно периодически показываться на СТО. Настраивать это ГБО самому не рекомендуется.
Вывод: газобаллонное оборудование 6 поколения имеет смысл ставить тогда, когда на машину нельзя больше поставить ничего аналогичного и только при условии, если оборудование окупится хотя бы через 1,5 года. Окупаемость 6-го поколения в сравнении с 5-м почти такое же за счет того, что в нем не используется бензин. Но устанавливать его можно только у официальных представителей бренда.
KOSTA GAS - это официальный представитель АЕВ, предлагающего на украинском рынке итальянские системы PRIDE by AEB. Возможность установки ГБО 6 поколения в Харькове определяется после диагностики, которая показывает степень совместимости электроники ГБО и машины. Специалисты СТО проходят ежегодные курсы переподготовки под руководством итальянских инженеров. И если вам нужно ГБО 2 поколения, то здесь вам тоже всегда рады!
KOSTA GAS - ответственный подход к каждому клиенту!