Несмотря на то, что дизельный и бензиновый двигатели имеют кардинально противоположные принципы работы, разница в комплектации у обеих систем незначительна. Скорее, принципиальное отличие между ГБО на дизель и бензин в электронике и принципах настройки. И именно техническая сложность врезки компонентов дизельного ГБО с последующей индивидуальной настройкой является причиной относительно высокой стоимости в сравнении с классическим оборудованием 4-го поколения.
ГБО на дизель: общие черты и отличия от ГБО 4 поколения
ГБО 4 поколения работает по следующему принципу:- из баллона на редуктор подается газ в сжиженном состоянии;
- в редукторе газ переходит в газовую фазу со снижением давления с 16 до 1 атм.;
- газ подается на форсунки и впрыскивается во впускной коллектор.
ГБО на дизельный двигатель работает кардинально иначе. Дизель загорается не от искры свечи (в дизельном двигателе свеч нет в принципе), а от сжатия. Но сжатия не достаточно для воспламенения газа. Потому в дизельном ГБО реализована принципиально иная система впрыска: дизель и газ подаются в цилиндры попеременно. Сначала происходит детонация солярки и уже потом от неё воспламеняются пары газа. Система позволяет заместить пропан-бутаном до 40% и метаном - до 60% дизеля.
Установка ГБО на дизель отличается от ГБО 4 поколения следующими моментами:
- на дизельное ГБО можно ставить баллон меньшего объема, потому что газ используется попеременно с бензином. Метановые баллоны не целесообразны из-за их габаритов и роста цен на метан;
- ГБО 4 поколения универсально. Топливная карта имеет общие универсальные настройки, которые можно выставить вручную через диагностический кабель, не прибегая к помощи специалистов. Установка ГБО на дизельный двигатель настраивается только на специальном стендовом оборудовании и индивидуально для каждой машины.
В остальном установка ГБО на дизель идентична монтажу классического ГБО 4 поколения. Также ставятся скоростные форсунки, редуктор, датчики температуры и давления. Из-за сложностей с настройкой и уникальной электроники цена ГБО на дизель стоит почти в 3 раза больше, чем ГБО 4, но окупаемость вполне привлекательна - 50-70 тыс. км для авто с расходом 8-10л/100км.
Узнать подробнее о ценах и комплектациях на ГБО всех поколений, включая газодизель, вы можете у специалистов СТО KOSTA GAS. СТО является официальным представителем АЕВ в Украине и устанавливает ГБО практически на все модели машин. Здесь вас ждут настоящие профессионалы с подтвержденной квалификацией, возможность покупки ГБО в кредит и квалифицированная помощь в партнерских представительствах в более чем 15 городах Украины. Приезжайте, мы ждем вас!
СТО KOSTA GAS - оптимальное ГБО для вашей машины!