В настоящее время для установки на авто в основном используется газобаллонное оборудование трех поколений: 3, 4 и 5-е. У каждого из них имеются свои особенности, которые позволяют отдать предпочтение какому-то отдельному виду.
Поколение ГБО 3.
В ГБО 3 поколения впрыск газа механическими форсунками во впускной коллектор производится совместной работой электронного блока и дозатора-распределителя. Электронный блок фиксирует всю информацию, поступающую из датчиков:
• частота вращения коленвала
• положение дроссельной заслонки
• уровень кислорода в выпускном коллекторе двигателя
• абсолютное давление
Электронный блок производит газовую подачу на основании информации, полученной с датчиков. Газовый инжектор помогает обеспечить подачу газа в отдельности для каждого конкретного цилиндра. Избыток давления в магистрали подачи газа открывает механические форсунки.
Поколение ГБО 4.
ГБО этого поколения обладает системой, обеспечивающей последовательный распределенный или параллельный впрыск газа электромагнитными форсунками. Это поколение характеризуется абсолютно новым принципом действия в отличие от предшествующих поколений ГБО. За что ему иногда отдают большее предпочтение. Газовый блок управления координирует функционирование газовых электромагнитных форсунок. Расчет управления газовыми форсунками происходит сначала с генерации сигналов электронным блоком на бензиновые форсунки, а затем считывания сигналов газовым блоком управления. То есть, можно сказать, что у ГБО 4 поколения газовый впрыск находится под управлением. Газ приходящий из редуктора на газовые форсунки впрыскивается во впускной коллектор двигателя.
Поколение ГБО 5.
ГБО 5-го поколения имеет свои отличительные особенности – газ, поступающий в цилиндры двигателя, находится в жидкой фазе. Газовый насос в системе обеспечивает циркуляцию газа по топливным магистралям из баллона и дальше к рампе газовых форсунок.