Сразу уточним - речь о легковом автомобиле, так как с автобусом решение однозначное. Автобус имеет дизельный двигатель, а дизельное газобаллонное оборудование отличается только комплектацией и функционалом, но не поколениями. Сложнее вопрос с ГБО на Богдан 2111, который оснащается простейшим двигателем с распределенным типом впрыска. На эту машину ставится ГБО 2 и ГБО 4 поколения. Отличие между ними - автоматизация и функционал. И хотя ГБО 4 поколения на уровень выше и практичнее, на форумах можно встретить много положительных отзывов именно о ГБО 2.
Установка ГБО на Богдан: 2 или 4 поколение?
Преимущества установки ГБО Богдан 2 поколения:- экономия денег. Стоимость 2 поколения - около 170-220 евро, 4 поколения - 400-450 евро;
- ГБО 2 поколения настраивается вручную без диагностических стендов, ГБО 4 поколения настраивается через компьютер (нужно ехать на СТО);
- не нужно менять пластиковый коллектор на алюминиевый (металличес кий коллектор для ГБО 4 обязателен).
- большая экономия. Ручная настройка ГБО не позволяет приблизить расход газа к расходу бензина, превышение не менее 15%. В ГБО 4 превышение без вариатора угла зажигания - 7-10%, с вариатором - до 5%;
- надежность. ГБО 2 нужно часто настраивать в случае смены качества топлива или смены режима движения. ГБО 4 автоматически корректирует впрыск в зависимости от показаний датчиков. В ГБО 2 остается риск прогорания клапанов, в ГБО на авто Богдан 4 поколения эта проблема устранена за счет автоматики;
- безопасность. В механическом ГБО 2 поколения в случае утечки газа или проблем с его подачей человек узнает об этом уже постфактум. В ГБО 4 компьютер тут же выдаст на бортовую панель код ошибки.
KOSTA GAS - ГБО, с которым комфортно!