
Газ на дизель: развенчиваем мифы
1. Газ на дизель стоит дорого и не окупается.Любое газобаллонное оборудование окупается рано или поздно за счет разности цен на топливо. Большинство существующих ГБО для дизеля позволяют заместить только 30-40% топлива. Профильное СТО KOSTA GAS представляет на украинском рынке инновационные системы PRIDE Dual Fuel, которые:
- позволяют заместить до 40% дизеля пропаном и 60% метаном;
- разработан под украинские условия эксплуатации;
- имеют защитный функционал, который не допускает перегрева двигателя и порционно впрыскивает топливо при изменениях оборотов двигателя.
Разница в стоимости дизельного топлива и пропана составляет 100%, это означает, что на 1 километре вы сэкономите около 0,4 гривен. Цена, по которой можно установить газ на дизель, находится в пределах 800 евро. Это означает, что ГБО окупится через 60-80 тыс. км с учетом регламентных работ при условии того, что топливо не вырастит в цене.
2. Поставить газ на дизель - это опасно для двигателя.
Наоборот, это абсолютно безопасно! Современная электроника позволяет контролировать процесс подачи топлива настолько точно, что его расход минимизирован. Датчики считывают обороты мотора и контролируют температуру на редукторе и коллекторах. В случае отклонений от нормы происходит мгновенное отключение подачи газа.
Принцип, на котором основан газодизель, прост: сначала в цилиндры подается газ, который горит дольше, чем дизтопливо, происходит его поджиг и только потом подается дизель. Вариатор опережения и электроника систем PRIDE Dual Fuel позволяют максимально точно оценить время впрыска и пропорцию смеси.
3. ГБО на дизель - это опасно для человека.
И это также миф. При своевременном регламентном обслуживании все узлы оборудования будут работать как часы. Ремонт ГБО автомобиля понадобится только в соответствии с ресурсом работы того или иного узла. В случае ДТП (утечки или обрыва цепи) ЭБУ мгновенно отключит подачу топлива.
Еще одно преимущество газодизеля - отсутствие просадки мощности мотора. Эти системы уже работают на пассажирских транспортных средствах и на погрузочной технике, где окупаемость наступает еще быстрее.
