Часто автовладельцы задают вопрос, а стоит ли устанавливать ГБО на свое авто? Казалось бы, явная экономия, расход примерно идентичен двигателям без ГБО, а цена за один литр топлива ровно в 2 раза дешевле. Что может отпугивать автолюбителей? Причиной всему являются слухи о якобы негативном влиянии на работу двигателя газобаллонного оборудования. В этой статье вы узнаете, как использование газа в качестве основного топлива влияет на ресурс и работу двигателя внутреннего сгорания.
Что происходит в двигателе с ГБО?
Газ хорошо смешивается с воздухом, что обеспечивает полное сгорание газовоздушной смеси и более равномерное распределение по камере сгорания, в результате улучшается смазка трущей пары. Газовоздушная смесь не смывает масло со стенок цилиндра, благодаря чему на стенках цилиндра и поршне не образуется нагар. Из-за более высокого октанового числа, мы имеем отсутствие детонации при любых режимах езды, а за счет более плавного горения, достигается меньшая нагрузка на детали двигателя, а также заметное снижение уровня шума. Выброс вредных веществ на 70% ниже, что достаточно важно для экологии.
На самом деле выход двигателя из строя или иные проблемы связаны только с некачественной подборкой оборудования и комплектующих и неправильной установкой и регулировкой ГБО 4, 5
ГБО на карбюраторных ДВС
На автомобилях отечественного производства оснащённых карбюраторными двигателями имеет смысл установка только ГБО 1-2 поколения, ГБО 2 и 3 поколение хорошо зарекомендовало себя только на импортных автомобилях, оснащённых карбюраторными двигателями. ГБО 4 поколения попросту невозможно установить на карбюраторный мотор по причине отсутствия нужной электроники.
ГБО на инжекторных ДВС
С инжекторными моторами ситуации обстоит иначе, на данный тип двигателя можно установить ГБО любого поколения. Однако оптимальным вариантом для инжекторного двигателя является ГБО 4 поколения.
ГБО на дизельных ДВС
ГБО для дизельного двигателя имеет несколько иной смысл. Дизельный двигатель невозможно окончательно перевести на газ, однако на данных моторах используется технология Dual Fuel, что позволяет подавать в камеру сгорания 20% дизельного топлива и 80% газа.