Большинство модификаций этого автомобиля выпускались для украинского рынка с дизельным двигателем. В прошлое время, когда дизель еще не стоил 28 гривен и был сравнительно выгоден в сравнении с бензином, такие машины считались более выгодными. Их чаще всего покупали для рабочих целей - перевозки негабаритных грузов, для доставки товаров, потому даже 2 гривны разницы в цене на топлива играли роль.
Сегодня, когда разница между дизелем и пропан-бутаном составляет 15 гривен, ГБО Фиат Добло особенно актуально.
Соотношение газа и дизеля зависит от октанового числа (от температуры, выделяющейся в момент сгорания). У метана оно ближе к дизелю, потому в итальянских системах PRIDE Dual Fuel он замещает 60% дизеля, пропан-бутан - только 40%. Цена установки ГБО на fiat doblo - 1200-1300 евро.
Преимущества ГБО на дизельный двигатель:
Сегодня, когда разница между дизелем и пропан-бутаном составляет 15 гривен, ГБО Фиат Добло особенно актуально.
Устройство ГБО Фиат Добло
Сложность установки ГБО на Фиат Добло заключается в том, что дизель и пропан-бутан имеют разное октановое число и тип поджига. Если для газа, как и для бензина, нужна искра свечи, то дизель детонирует от сжатия. Из-за столь разных принципов поджига полностью перейти на газ нет возможности. В газодизельной установке ГБО на Фиат Добло 1.4 нет свечей, пропан-бутан воспламеняется от дизеля. Для этого в цилиндры сначала подается дизель, который после поджига и полного сгорания воспламеняет подающийся на следующем цикле газ.Соотношение газа и дизеля зависит от октанового числа (от температуры, выделяющейся в момент сгорания). У метана оно ближе к дизелю, потому в итальянских системах PRIDE Dual Fuel он замещает 60% дизеля, пропан-бутан - только 40%. Цена установки ГБО на fiat doblo - 1200-1300 евро.
Преимущества ГБО на дизельный двигатель:
- экономия. Окупаемость газодизельной системы около 60-70 тыс. км при общем ресурсе работы около 180-200 тыс. км;
- продление ресурса работы двигателя и системы впрыска. Газ чище в сравнении с дизелем, куда добавляются парафины, присадки и т.д. Сажа, образуемая при сгорании дизеля, частично остается в системе. Газ сложнее разбавить;
- экология. Газ менее вреден для атмосферы, чем дизель.