Современное газобаллонное оборудование способно работать на двух видах топлива: пропан-бутановая смесь и метан. Пока что автовладельцы в большинстве случаев отдают предпочтение пропану, но не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Если к выбору ГБО подойти обстоятельно, то в некоторых случаях ГБО метан будет иметь неоспоримые преимущество перед ГБО пропан.
1. Пропан сжимаем до жидкого состояния, метан - нет. Сжатие пропана дает возможность залить в баллон гораздо больше топлива, чем в метановый баллон. Давление жидкого пропана в баллоне - 12-16 атмосфер, давление сжатого метана - 200 атм. Из-за этого показателя:
2. Емкость метанового баллона играет далеко не на руку этому виду ГБО. Проведенные опыты показали, что системы PRIDE by AEB, работающие на пропане, имеют расход, больший бензинового на 10%. Иными словами, при баллоне емкостью 80 л (заполнение 80% согласно нормам), этого количества газа хватит на ориентировочно на 580-600 км (800 л бензина хватило бы на 800 км). Если установить ГБО метан с баллоном такого же объема, то газа хватит на 270 км по городу и 320 км на трассе.
Метановое ГБО не рекомендуется для поездок на дальние расстояния, поскольку количество метановых АГЗС в разы меньше, чем пропановых.
3. Стоимость метана больше, чем пропана. При стоимости бензина 20 грн, метан стоит 12 грн, пропан - 7,5 грн. Метановое топливо дает большую просадку в мощности двигателя, чем пропановое.
Но есть у установки ГБО метан и преимущества:
Подведем итог. Мы рекомендуем купить ГБО метан в следующих случаях:
ГБО пропан или метан - решать только вам, а специалисты KOSTA GAS всегда помогут вам сделать правильный выбор. У нас есть любые нужные вам системы, подбор которых мы рекомендуем доверить нашим специалистам: газодизель, ГБО 4 на 6 цилиндров, метановое ГБО. Итальянские системы PRIDE by AEB - это абсолютная безопасность и надежность, а также экономия с первых минут эксплуатации. Продажа ГБО в Харькове и Киеве осуществляется только в авторизированных центрах KOSTA GAS!
KOSTA GAS - доверяйте профессионалам!
ГБО Метан: преимущества и недостатки
Выбор пропана и метана взамен бензину логичен: октановое число (показатель, характеризующий степень детонации) бензина - 95, пропана - 103-105, метана - 120. Теперь о характеристиках пропанового и метанового топлива.1. Пропан сжимаем до жидкого состояния, метан - нет. Сжатие пропана дает возможность залить в баллон гораздо больше топлива, чем в метановый баллон. Давление жидкого пропана в баллоне - 12-16 атмосфер, давление сжатого метана - 200 атм. Из-за этого показателя:
- пропановый баллон весит около 20-25 кг и имеет толщину стенки 3-5 мм, метановый баллон более габаритный и в пустом состоянии весит 55-60 кг из-за толщины легированной стали, способной выдержать столь большое давление;
- на редуктор пропан подается в сжиженном виде, где его давление выравнивается до атмосферного. Аналогично и с метаном, но это относится к 4-му поколению ГБО. Установка ГБО метан 5-го поколения (на современные иномарки) невозможна, поскольку особенность непосредственного впрыска - точная подача в цилиндры жидкого топлива;
- стоимость метанового баллона в 3 раза больше пропанового.
2. Емкость метанового баллона играет далеко не на руку этому виду ГБО. Проведенные опыты показали, что системы PRIDE by AEB, работающие на пропане, имеют расход, больший бензинового на 10%. Иными словами, при баллоне емкостью 80 л (заполнение 80% согласно нормам), этого количества газа хватит на ориентировочно на 580-600 км (800 л бензина хватило бы на 800 км). Если установить ГБО метан с баллоном такого же объема, то газа хватит на 270 км по городу и 320 км на трассе.
Метановое ГБО не рекомендуется для поездок на дальние расстояния, поскольку количество метановых АГЗС в разы меньше, чем пропановых.
3. Стоимость метана больше, чем пропана. При стоимости бензина 20 грн, метан стоит 12 грн, пропан - 7,5 грн. Метановое топливо дает большую просадку в мощности двигателя, чем пропановое.
Но есть у установки ГБО метан и преимущества:
- расход топлива у пропана на 10% больше, чем у бензина, у метана - на 10-15% меньше - явная экономия денег;
- как показала практика, установка газодизельных систем PRIDE Dual Fuel на пропане позволяет заместить 40% бензина, на метане - 60% бензина;
- цена ГБО метан ориентировочно на 15-20% дешевле, чем ГБО на пропане.
Подведем итог. Мы рекомендуем купить ГБО метан в следующих случаях:
- автомобиль используется только в городском цикле или для пригородных поездок;
- установка метанового ГБО на дизель позволит быстрее окупить оборудование, чем пропановая установка;
- перевод спецтехники на метан даст большую экономию, чем пропановое ГБО.
Профессиональное надежное ГБО в KOSTA GAS
ГБО пропан или метан - решать только вам, а специалисты KOSTA GAS всегда помогут вам сделать правильный выбор. У нас есть любые нужные вам системы, подбор которых мы рекомендуем доверить нашим специалистам: газодизель, ГБО 4 на 6 цилиндров, метановое ГБО. Итальянские системы PRIDE by AEB - это абсолютная безопасность и надежность, а также экономия с первых минут эксплуатации. Продажа ГБО в Харькове и Киеве осуществляется только в авторизированных центрах KOSTA GAS!KOSTA GAS - доверяйте профессионалам!