Попробуйте вбить в поисковую строку "Купить ГБО 3 поколения Харьков" и вы узнаете для себя много нового. Например, что его не существует. Согласитесь, странно: ГБО 2 - есть, ГБО 4 - есть, а ГБО 3 - нет. Не верите? Зайдите на сайты установщиков, предлагающих ГБО из Польши, Италии или Голландии. И там тоже упоминания о ГБО 3 вы не увидите. И все-таки 3-е поколение существует. В чем парадокс такой ситуации и для каких автомобилей подходит ГБО 3, мы решили узнать у специалиста в области газобаллонного оборудования, Ткаченко Олега. В качестве ответа мы получили небольшое интервью.ГБО 3 поколения в Харькове
Добрый день, Олег. Скажите, так все-таки существует ГБО 3 поколения в Харькове или нет? И если существует, то почему его нет в списках установщиков?
Добрый день, Олег. Скажите, так все-таки существует ГБО 3 поколения в Харькове или нет? И если существует, то почему его нет в списках установщиков?
- Добрый день. Хороший вопрос. Попробую объяснить. В ГБО градация поколений означает кардинальную смену самой технологии впрыска. Например, если ГБО 2 - это по большей части механическая система, то в ГБО 4 центром является электронный управляющий модуль (ЭБУ). ГБО 5 - это и вовсе жидкий впрыск газа в цилиндры. Иными словами, если в комплекте заменили одни форсунки на другие или добавили пару датчиков, то называть этот комплект следующим поколением нет смысла. Путаница возникла из-за разной градации ГБО у нас и в Европе.
- В том-то и дело, что отличия буквально в нескольких дополнительных узлах. Я не буду вдаваться в подробности, что такое лямбда-зонд и т.д. Принцип впрыска газа остался такой же, суть не поменялась. Потому в интернете вы можете найти описание, и даже цену ГБО 3 поколения в Харькове, но по сути это будет модифицированное ГБО 2.
- Это все индивидуально. Цена ГБО 3 поколения - около 6-8 тыс. гривен. Причем часть установщиков от него уже отказалась. Низкая цена подталкивает наиболее экономных ставить эти системы даже на инжектор, хотя ГБО 2 и 3 поколения ставятся на карбюратор или моновпрыск. Видел их на Матизах, например. Но смысл? ГБО 4 стоит чуть дороже - 400 евро. Его на карбюратор не поставить. Так смысл ГБО 3
- ставить на инжектор? Купить ГБО 3 поколения можно на старые машины с устаревшим впрыском: ВАЗ, Москвич, б/у иномарки 90-х годов. Но с настройкой повозиться придется.
- Ответ только после диагностики и осмотра машины. Если цена ГБО 3 поколения в Харькове не смущает (оно дороже ГБО 2 на 30-50 евро), то лучше ГБО 3. И только если речь о карбюраторных авто! Молчу уже, что ГБО 3 не соответствует экологическим стандартам. Потому если машина с полноценным инжектором распределенного впрыска, рекомендую только ГБО 4.