
Существуют два типа баллонов: цилиндрические и тороидальные. Первые устанавливаются в багажном отсеке (речь о легковых автомобилях) в любой его точке, вторые также могут размещаться в багажнике, но их форма заведомо более удобна для монтажа вместо запасного колеса. Рассмотрим подробнее плюсы и минусы второго варианта.
Размещение тороидального баллона ГБО: преимущества и недостатки
Большинство автомобилистов предпочитают купить тороидальный баллон ГБО, потому что он не мешает в багажнике. Запасное колесо перемещаемо, тогда как цилиндрический баллон закрепляется в багажнике статично. Если возникает необходимость перевезти габаритный груз - колесо можно убрать хоть в салон, хоть просто сместить в сторону. Или вовсе оставить в гараже.Другое его преимущество - незаметность. С одной стороны, это эстетичность - приятно видеть всегда приятный ухоженный багажный отсек, который проще убирать, когда в нем ничего нет. С другой - те, кто не прошли регистрацию ГБО, могут умело замаскировать оборудование, которое не бросится в глаза с первого взгляда.
И несколько слов о недостатках подобного размещения:
- сложность с обслуживанием ГБО. Техника безопасности предусматривает периодическую проверку состояния вентиля, уплотнений у баллона хотя бы визуально. Проверка проводится раз в месяц или перед длинными поездками. Если багажник загружен, чтобы добраться до ниши, в которой установлен баллон, придется все выгружать;
- ограниченный объем. У многих автомобилей (особенно иномарок) есть специальная ниша под запасное колесо, которая ограничит объем тора. Цилиндрический же баллон можно ставить любого объема - лишь бы поместился в багажнике;
- некоторые неудобства с проведением магистралей и проверкой баллона. Выход у тора может быть внутренним или внешним, внешний не удобен из-за габаритов, внутренней - из-за визуальной проверки баллона ГБО. Согласно регламенту, оборудование должно раз в 2 года проверяться на наличие внутренней коррозии. Если цилиндрический баллон можно проверить визуально фонариком, то тор с внутренним выходом проверить нельзя;
- цена баллона ГБО "тор" на 20-25% выше.
Ремонт ГБО 4 поколения проще с цилиндрическим баллоном, однако комфорт обычно становится неоспоримым преимуществом. Потому цилиндрические изделия устанавливают на грузовых авто, а торы можно часто встретить в "универсалах" (где бак в салоне - это дискомфорт и запах), 5-тидверных легковых автомобилях. Цены на услуги ГБО для обоих типов баков одинаковы.

KOSTA GAS - ремонт ГБО в Харькове любой сложности и продвинутые итальянские, турецкие и голландские системы ГБО любого поколения!