Американская компания Tesla покоряет Китай

10.05.2017
Электромобиль – экологически чистое транспортное средство, именно поэтому такие авто в последнее время пользуются огромным спросом. Из финансовых отчетов американской компании Tesla, которая специализируется на производстве высококлассных электромобилей можно увидеть, что рост продаж в прошлом году был наиболее интенсивным именно в Китае. По итогам 2016 года Tesla Inc. реализовала своей продукции в Поднебесной на сумму более 1 миллиарда долларов. По сравнению с 2015 годом продажи компании увеличились в три раза.
Специалисты утверждают, что такой успех связан в первую очередь с особенностями системы выдачи номеров, действующих на территории крупных городов Китая. А ситуация здесь обстоит так: правительство страны регулярно вводит жесткие ограничения, касающиеся получения лицензии на традиционные авто. Сдерживая количество машин на ДТ, бензине и газе в крупных городах, власти пытаются хоть как-то сгладить проблему загрязнения воздуха. Так, за прошлый год из 2,7 миллиона лишь менее 100 тысяч человек получили номера для своих авто. New York Times сообщает, что в Пекине номера выдаются в случайном порядке, а квота на выдачу номерных знаков регулярно сокращается. Еще в 2015 квота держалась на уровне 120 тысяч, а уже через год снизилась до 90 тысяч. В то же время выдача номеров для «зеленых» автомобилей производится практически без проблем.
Плюсы использования электромобилей в Китае
Получить номерной знак для электромобиля гораздо проще. Издание Climate Home пишет, что авто с электродвигателями можно зарегистрировать в Китае совершенно бесплатно. К тому же выдача номеров для «зеленых» осуществляется строго в порядке очереди, да и желающих это сделать в разы меньше.
Что же касается квоты на выдачу номерных знаков для электромобилей, то на сегодняшний день она составляет 60 тысяч. Власти столицы Китая начали резервировать некоторую часть номеров под электротранспорт еще с 2014 года, начав с 20 тыс., и, как мы видим, уже за 3 года эта цифра увеличилась втрое. Но к сожалению, даже такого количества оказалось недостаточно. В 2016 году 5 тысяч человек все же не успели получить номера и им пришлось ожидать 2017 года. Прогнозируется, что власти Пекина будут постепенно увеличивать квоту на регистрацию электромобилей, параллельно урезая норму выдачи номеров для традиционных авто.  
Схожий порядок квотирования работает не только в столице. Пять крупных городов Китая, включая Шанхай также запустили программу по выдаче специальных номеров для «зеленых» авто. Такие номерные знаки немного отличаются от традиционных, а именно, имеют другой цвет и размер. Эти отличия существенно улучшат идентификацию электромобилей на дороге.
Еще одним плюсом использования экологически чистых авто является то, что на них не распространяются запреты на вождение в определенный день недели, которые действуют для машин с двигателем внутреннего сгорания. Возможно, в скором времени для таких автомобилей будет предусмотрена отдельная полоса для движения.
К слову, правительство страны всячески поощряет собственное производство электромобилей. Относительно недавно государство ввело субсидии на покупку таких автомобилей. К примеру, на электромобилях эконом класса (BYD или Zotye), владельцу удастся сэкономить около 30%, за счет субсидии. Конечно же, китайская продукция не идет ни в какое сравнение с моделями авто от Tesla Inc. Американская компания лидирует и в плане дизайна и по пробегу на одном заряде.
Как обстоят дела с продажами в США?
Как бы там ни было, но для Tesla первое место по объемам продаж все-таки занимают Соединенные Штаты. За 2016 год на своей территории компании удалось реализовать продукции на 4 с лишним миллиарда долларов. По сравнению с 2015 годом продажи электромобилей в США выросли более чем в два раза. Одним из крупнейших рынков сбыта для Tesla также является Норвегия. Но здесь дела идут не так хорошо: в 2015 году компания получила 356 млн долл., а в 2016 году эта цифра снизилась до 336 миллионов.
Простому обывателю может показаться, что Tesla Inc. получает неслыханную прибыль. Продажи растут с огромной скоростью, за прошедший год с одних только электромобилей компания получила 5,6 млрд, а суммарная прибыль от всей продукции – 7 млрд. Валовый доход составил примерно 1,6 миллиарда долларов. Но существуют еще и так называемые операционные расходы. Сюда входят затраты на различные исследования, администрирование и прочее. На эти цели компании пришлось потратить 2,3 миллиарда, в результате чего убыток Tesla Inc. составил где-то 770 миллионов долларов. К тому же медленный рост заправочной инфраструктуры также немного сдерживает развитие Tesla. Даже в таком мегаполисе, как Пекин, с населением 20 миллионов человек установлено только 10 станций зарядки Supercharger, а в приделах Шанхая и его окрестностях насчитывается 12 станций.

Получите бесплатную консультацию по установке ГБО на Ваш автомобиль!