Загорелся check на панели управления автомобиля с ГБО - что делать?

Сheck - сигнал о проблемах с двигателем, который подает электронный блок управления на многих современных автомобилях. Даже на инжекторных ВАЗах и Ланосах 2000-х годов выпуска есть эта функция. Мануал гласит, что при загорании этого сигнала на приборной панели нужно быстро остановить машину и полностью прекратить движение до устранения причин. Между тем, причины могут быть весьма прозаичны. Потому дадим несколько советов:
  • остановитесь, откройте капот, проверьте, в норме ли все расходные материалы: масло, тосол - все, что может спровоцировать перегрев двигателя (как следствие, прогорание клапанов);
  • проверьте герметичность всех соединений ГБО, попробуйте через 10 минут снова завести двигатель. Иногда Сheck загорается не при проблемах с двигателем, а при неправильной трактовке блоком управления сигнала от датчика. После отдыха и повторного запуска проблема исчезает.

Диагностика автомобиля

Но иногда и не все так просто - ведь периодически необходим ремонт и обслуживание ГБО, если его нет, возникают проблемы. Возможные причины проблем с ГБО 4:
  • проблема с форсунками. Если хотя бы одна из форсунок на рампе не будет работать корректно (например, переливать топливо), значение Сheck покажет переобогащение смеси. Проблема решается заменой форсунки;
  • проблема с ЭБУ. Частая причина у иномарок со сложной электронной системой. При несовместимости ЭБУ ГБО и электроники авто родной блок управления при переключении кнопки ГБО 4 будет "видеть вмешательство" в бензиновую систему и расценивать это в качестве потенциальной опасности для двигателя. Зачастую решается перепрошивкой блока ГБО (перенастройкой). Но имеет смысл ставить универсальные системы PRIDE или Prins, которые подстраиваются под электронику сложных авто класса Subary или Toyota;
  • проблема с топливом. ЭБУ может воспринимать газовую смесь в качестве обедненной. Проблема решается перепрошивкой электронного блока управления и корректировки топливной карты под пропан-бутановую смесь.

И помните: точную причину могут расшифровать только профессионалы. При установке ГБО в Харькове в KOSTA GAS специалисты расскажут о самых распространенных проблемах. Постоянный контроль за состоянием авто и прохождение ТО снизят риск подобных проблем.

Ремонт и обслуживание ГБО

Часть причин, по которым электронный блок управления воспринимает какую-то работу узла неправильно, можно устранить самостоятельно. Например, итальянские инновационные системы PRIDE имеют простой доступный интерфейс программного обеспечения. Если проблема с качеством топлива или некорректной работой ЭБУ ГБО, достаточно подключить ноутбук и выставить нужные настройки (как что настраивать подскажут установщики в момент монтажа ГБО на авто).

Часть причин лучше устранять на СТО, где диагностика автомобиля проводится на профессиональном оборудовании - стендах, которые могут имитировать ту или иную практическую ситуацию. Подобные стенды есть в компании KOSTA GAS, где вам быстро настроят оптимальный расход газа ГБО (дополнительно можно установить вариатор - один из вариантов ГБО запчасти, который оптимизирует расход), осуществят при необходимости капитальный или плановый ремонт ГБО, помогут с подбором комплектующих.

Не знаете, какое ГБО лучше поставить? Итальянское и голландское оборудование по ценам от завода-изготовителя, беспроцентная (на фиксированный период) рассрочка, помощь в оформлении документов - KOSTA GAS. Мы всегда заботимся о вашем автомобиле!

Получите бесплатную консультацию по установке ГБО на Ваш автомобиль!