Выбираем поколение ГБО для установки на ВАЗ

ВАЗы и ДЭУ - одни из самых популярных автомобилей на постсоветском пространстве. Эти "рабочие лошадки" выхаживают не один десяток тысяч километров по самым разным дорогам, и потому вопрос экономии топлива для таких автомобилей актуален как никогда. Установка ГБО на ВАЗ должна отвечать следующим требованиям:

  • полностью соответствовать характеристикам двигателя автомобиля;
  • система должна быть полностью синхронизирована со всеми узлами машины - только это обеспечит бесперебойную работу двигателя и максимально сэкономит топливо;
  • оборудование должно работать в экстремальных ситуациях: при холодах ниже -15°, при повышенных оборотах двигателя, выдавая номинальную его мощность без просадки.

ГБО на ВАЗ: разумная экономия

Как работает ГБО 2-го поколения? В отличие от 4-го поколения здесь нет электронного блока управления. Если ГБО 4-го поколения ВАЗ полностью совмещено с электроникой автомобиля (ЭБУ фиксирует при помощи считывания данных с датчиков обороты двигателя, его температуру и дает сигнал на открытие форсунок), то ГБО 2 поколения на ВАЗ ЭБУ не имеет. Из редуктора идет моновпрыск газа до патрубка дроссельной заслонки. На системы Е-2 устанавливается эмулятор форсунок и лямбда зонда.

Несколько слов об экологии и цене. 4-е поколение стартует в цене с 350-400 евро. Это самые простые комплектации, которые подойдут для машин с пробегом более 100 тыс. и 5-7-милетним возрастом (пример - ГБО на ВАЗ 2109). 2-е поколение стоит около 200 евро. Стандарт Евро 4 соблюден только у 4-го поколения, тогда как 2-е едва дотягивает до Евро 2.

Подведем небольшой итог:

  • лучшее ГБО 4-го поколения для автомобилей выпуска от 2000-х годов. Эти модели оснащены пластиковым впускным коллектором, на который поставить 2-е поколение попросту невозможно. Чем больше электроники в авто, тем совершеннее и точнее нужно ГБО. Для новых ВАЗов и ДЭУ мы бы советовали оборудование Pride;
  • купить ГБО на ВАЗ с возрастом от 15-ти лет, да еще и с карбюратором? Тогда только второе поколение. Во-первых, стоимость оборудования будет соответствовать стоимости автомобиля, во-вторых, на металлический коллектор 4-е поколение не устанавливается.
Есть еще вариант 3-го поколения, на 80% повторяющий 2-е. Отличие - электронная дозировка подачи топлива. Цена стартует от 300 евро.

Уход за газобаллонным оборудованием

И помните: какое ГБО вы бы не купили, за ним в любом случае нужно ухаживать: своевременно менять топливный фильтр и фильтр редуктора, периодически делать настройку, чистить форсунки. К слову, регулировка ГБО на ВАЗ компьютерная - для 4-го поколения, механическая (ручная) - для 2-го поколения.

Компания KOSTA GAS готова выполнить установку любого газобаллонного оборудования, начиная от 2-го поколения и заканчивая новейшими разработками - 6-м поколением. ГБО на бензин и газодизель, любые комплектующие, постгарантийное обслуживание - все это для вас и вашего автомобиля. На сайте вы можете увидеть примеры установки ГБО на любые модели авто.

Получите бесплатную консультацию по установке ГБО на Ваш автомобиль!