В сравнении с инжекторными двигателями карбюраторные расходуют гораздо больше топлива. Для сравнения расход карбюраторного ВАЗ 2109 - 11л/100км в городском цикле, инжекторного - 9л. Потому в свете роста цен на бензин установка ГБО на карбюратор особенно актуальна.
Установка ГБО на карбюратор 2-го поколения исключает наличие форсунок (они ставятся только в 4-м поколении на инжекторные авто). В салон выводится ручной переключатель видов топлива. В момент перехода на газ переключатель открывает электромагнитный газовый клапан, отключая бензиновый. Подключение ГБО к карбюратору относительно просто в сравнении с 4-м поколением: важно правильно подключиться к карбюратору.
Настройка ГБО на карбюратор заключается в корректировке исходящего на редукторе давления путем механической регулировки винтов на разных оборотах двигателя.
Если ГБО 4 поколения можно настроить в одиночку благодаря вшитым в ЭБУ функциям автоматической коррекции, то при настройке ГБО 2 нужно, чтобы один человек нажимал педаль газа, второй - ориентируясь на обороты двигателя, корректировал положение винтов.
Поскольку никакое другое ГБО на карбюратор поставить нельзя, 2-е поколение остается единственным вариантом экономии. Цены ГБО находятся в узком коридоре - 180-230 евро. Расход газа после установки оборудования превышает расход бензина на 1,5-2 л/100 км, но за счет разницы цен оно все равно окупается за 5-6 тыс. км. Купить ГБО на карбюратор можно практически на каждом СТО, занимающимся газом. Хотя это поколение и относится к устаревшим, оно пока еще пользуется спросом.
KOSTA GAS - это не только официальный представитель АЕВ в Украине, но и сайт полезной информации, откуда вы узнаете о ГБО все. Оставайтесь с нами, в следующей статье мы расскажем о том, нужен ли редуктор ГБО 6 и как в принципе устроено 6-е поколение.
Схема подключения ГБО следующая:
- В багажнике устанавливается баллон с мультиклапаном, от которого выносится под бампер или к горловине бака заправочное устройство;
- газ под давлением через медную или термопластиковую магистраль попадает на газовый клапан-фильтр, расположенный под капотом. Задача фильтра - очистка газа от смоляных отложений и перекрытие газа при переходе на бензин или выключении зажигания;
- за фильтром устанавливается редуктор, в котором давление с 16-ти атм. сбрасывается до 1 атм. В отличие от газа 4 поколения регулировка давления на редукторе практически отсутствует (регулируется механически). Также к редуктору подходит и система охлаждения (делается врезка через тройник) для исключения обмерзания редуктора;
- как только во впускном коллекторе образуется разрежение, газ автоматически через дозатор поступает в смеситель, который установлен между воздушным фильтром и карбюратором. В некоторых случаях осуществляют непосредственную врезку штуцеров непосредственно в карбюратор.
Установка ГБО на карбюратор 2-го поколения исключает наличие форсунок (они ставятся только в 4-м поколении на инжекторные авто). В салон выводится ручной переключатель видов топлива. В момент перехода на газ переключатель открывает электромагнитный газовый клапан, отключая бензиновый. Подключение ГБО к карбюратору относительно просто в сравнении с 4-м поколением: важно правильно подключиться к карбюратору.
Настройка ГБО на карбюратор заключается в корректировке исходящего на редукторе давления путем механической регулировки винтов на разных оборотах двигателя.
Если ГБО 4 поколения можно настроить в одиночку благодаря вшитым в ЭБУ функциям автоматической коррекции, то при настройке ГБО 2 нужно, чтобы один человек нажимал педаль газа, второй - ориентируясь на обороты двигателя, корректировал положение винтов.
Поскольку никакое другое ГБО на карбюратор поставить нельзя, 2-е поколение остается единственным вариантом экономии. Цены ГБО находятся в узком коридоре - 180-230 евро. Расход газа после установки оборудования превышает расход бензина на 1,5-2 л/100 км, но за счет разницы цен оно все равно окупается за 5-6 тыс. км. Купить ГБО на карбюратор можно практически на каждом СТО, занимающимся газом. Хотя это поколение и относится к устаревшим, оно пока еще пользуется спросом.
- Совет: хотите получить гарантию того, что после настройки ГБО 2 с клапанами ничего не случится - покупайте ГБО у официального представителя и там же его устанавливайте. Разница в цене 30-50 евро не стоят последующих проблем с двигателем.
KOSTA GAS - это не только официальный представитель АЕВ в Украине, но и сайт полезной информации, откуда вы узнаете о ГБО все. Оставайтесь с нами, в следующей статье мы расскажем о том, нужен ли редуктор ГБО 6 и как в принципе устроено 6-е поколение.