Ремонт ГБО - 5 основных поломок, которые легко устранить

Как и любая техника газобаллонное оборудование требует внимание и ухода. Если соблюдать требования к эксплуатации, вовремя проходить ТО и менять расходные материалы, ремонт и обслуживание ГБО потребуют куда меньше средств (всегда дешевле устранить проблему на её начальной стадии).
Порой в дороге случаются мелкие неприятности: несмотря на надежность оборудования, от легких сбоев никто не застрахован. Но часть из них вы всегда можете устранить своими руками.

Ремонт ГБО: причины и виды

Внезапно загорелся Check на приборной панели? Не торопитесь тут же вызывать эвакуатор и ехать на ближайшее СТО. Данный индикатор говорит о проблемах с двигателем, но не всегда эти проблемы есть в действительности. Иногда достаточно остановиться на 15 минут, и все нормализуется. Часто причиной срабатывания индикатора является неточность настройки ЭБУ ГБО, что устраняется за 20-30 минут на СТО. Вот несколько проблем с ГБО, которые можно устранить и самому:

1. Большой расход газа ГБО. Второй симптом проблемы - потеря мощности двигателя. Возможные причины и варианты ремонта:
  • забитые фильтры жидкой и газовой фаз на редукторе - топливо поступает не в полном объеме. Фильтры меняются раз в 7-10 тыс. км и входят в регламентные работы ТО;
  • забитые форсунки. Чистка форсунок осуществляется раз в 40-50 тыс. км и только на стенде - присадки могут только ухудшить ситуацию;
  • неправильная настройка редуктора. Исходящее давление на редукторе ГБО - 1 атмосфера, но этого давления может не хватать для двигателей с объемами 2 литра и более. Рекомендуется ручная надстройка давления до 1,1-1,4 атм.;
  • неправильная настройка ЭБУ: в цилиндры подается обогащенная или бедная смесь. Оба варианта отрицательно сказываются на клапанах на ГБО, мощности и расходе. Регулируется на СТО в течение 30-ти минут.

2. Проблемы с запуском двигателя при высоких или низких температурах. Вариаций причин много: забитые фильтры, проблемы со свечами (для бензиновых авто), обмерзание редуктора и форсунок. Решение проблемы: завестись на бензине, прогреть двигатель (или наоборот охладить в жаркое время), переключиться на газ. В случае проблем с электроникой устранить проблему можно только на СТО.

3. Запах газа в салоне. В смесь ГБО пропан-бутана добавляется специальная отдушка, одорант, которая и дает такой запах. Правда, из-за этой отдушки приходится часто (2-3 тыс. км.) сливать конденсат из редуктора. В первую очередь проверяем герметичность баллона и мультиклапан (запрещено заливать баллон более 80-85% его объема!). Затем проверяем под капотом герметичность магистралей на редукторе, на форсунках. В большинстве случаев помогает.

4. Неисправность лямбда зонда. Один из важных узлов, игнорировать его нельзя, проще заменить на СТО.

5. Самопроизвольное возвращение газового впрыска. Обусловлено недостаточностью питания редуктора для создания давления в магистрали - разряжен аккумулятор.
  • Совет: Check и другие сигналы приборной панели весьма точно подскажут вам, в каком узле возможна проблема. А потому ремонт ГБО часто возможен в домашних условиях.

Ремонт и обслуживание ГБО

ремонт и обслуживание ГБО Нужны профессиональные услуги СТО и ремонт ГБО в Харькове? Специализированное СТО KOSTA GAS оказывает любые виды работ и услуг, связанные с установкой и ремонтом ГБО. Наши квалифицированные сотрудники проведут комплексную диагностику и подскажут, какое ГБО лучше ставить именно на ваше авто. Итальянские системы PRIDE AEB, итальянский Prins, рассрочка, помощь в оформлении документов - просто позвоните нам и задайте любые вопросы! Любые сложности нам по плечу!
KOSTA GAS - всегда в ногу со временем!

Получите бесплатную консультацию по установке ГБО на Ваш автомобиль!