Принцип работы ГБО на дизеле

До недавнего времени ГБО на дизель не устанавливалось из-за специфики поджига и разного октанового числа газа (пропана и метана) и солярки. Дизельное топлива сжимается и детонирует от дизельных свечей, газ поджигается разрядом от обычных свечей с несколько увеличенным зазором. Из-за повышенного октанового числа газ дольше горит и больше выделяет тепла, что усложняло совместимость этих видов топлива.

С появлением на украинском рынке систем PRIDE Dual Fuel итальянского производителя AEB стала возможной установка газового оборудования и на дизель.

ГБО на дизель: схема работы

Температура самовоспламенения у газа составляет около 700°, у дизельного топлива - 320-380°. Сжатие чистой газовоздушной смеси физически не хватит для того, чтобы газ загорелся, потому работа дизельного двигателя на чистом газу невозможна. Установка ГБО на дизель подразумевает монтаж газовых форсунок, редуктора, ЭБУ (все по аналогии с бензиновым двигателем) с одной лишь разницей: ЭБУ не имеет стандартных настроек бензинового ГБО, а настраивается отдельно под каждый автомобиль в зависимости от его эксплуатационных характеристик.

С появлением комплектов PRIDE Dual Fuel теперь на вопрос: "Можно ли установить газ на дизель" можно отвечать утвердительно. Принцип работы основан на том, что дизель и газовоздушная смесь подаются на разных тактах:
  • газовоздушная смесь подается первой, поскольку она горит несколько дольше (такт впуска);
  • при такте сжатия поднимается температура газа, растет давление в цилиндрах, газ уже горит;
  • на 3-м такте подается дизельное топливо, которое загорается от давления и уже горящего газа, а также которое станет источником поджига для новой порции пропана или метана.

Так как порция газа на первом такте поджигается детонирующим дизелем, запуск двигателя возможен только на дизеле.

ГБО на дизельный двигатель, как и установка ГБО на автомобиль с бензиновым двигателем, в первую очередь оптимизирует расход топлива (хотя ГБО дизель окупается в 2,5 - 3 раза дольше, чем бензиновое ГБО). Во-вторых, снижается уровень выброса в атмосферу вредных веществ (характерный для дизеля черный дым). В-третьих, двигатель на газу работает мягче, тише и ровнее.

За счет более низкого октанового числа у метана (менее долгого горения и меньшего выделения температуры) системы PRIDE Dual Fuel на метане позволяют снизить потребление дизеля до 40%, Бу пропановых комплектов этот показатель несколько выше - 60%. Период окупаемости около 50-70 тыс. км с учетом технического обслуживания в гарантийный период.

Профильное СТО KOSTA GAS - это ГБО газодизель из Италии по ценам от производителя. Наши специалисты не только знают, как поставить газ на дизель, но и как его правильно и точно настроить, как уменьшить расход топлива и сделать все, чтобы автовладелец остался максимально доволен своей покупкой. Покупайте оригинальное ГБО из Италии PRIDE by AEB и наслаждайтесь дорогой!

KOSTA GAS - все лучшее рядом!

Получите бесплатную консультацию по установке ГБО на Ваш автомобиль!