Поколения ГБО, правильная классификация для Украины

Скажите, вы заметили, что в Украине практически нигде нельзя найти 3-е поколение? О нем практически не упоминают на сайтах установщиков, мало где можно встретить его описание и характеристики. По одной из версий 3-е поколение не ушло далеко от 2-го, а появившееся почти сразу прогрессивное 4-е не оставило ГБО 3 шансов на выживание. Эксперты говорят, что ГБО 3 поколения можно встретить разве что на импортных автомобилях. Но резонный вопрос: а где тогда 1-е поколение? Ответ прост: международная классификация предусматривает маркировку от "1" до "6", в Украине же все чуть иначе (маркировка досталась по наследству от СССР).

Поколения ГБО по национальным стандартам

Поколения ГБО по международной классификации:
 
  • 1-е поколение - полностью механизировано. Имеет вакуумный редуктор и механический дозатор газа. Устанавливается на карбюраторные и инжекторные двигатели;
  • ГБО 2 поколения - механика предыдущего поколения дополнена электронным дозирующим устройством, которое работает по принципу обратной связи с лямбда-зондом (датчиком кислорода). Устанавливается в основном на инжекторные автомобили;
  • ГБО 3 поколения - имеют дозатор-распределитель, управляемый электронным блоком (в предыдущих поколениях ЭБУ отсутствовало). Впрыск газа синхронный, газ направляется механическими форсунками, срабатывающими от избыточного давления, во впускной коллектор;
  • ГБО 4 поколения - система распределенного впрыска, где электромагнитные форсунки корректируются ЭБУ, в который вшиты различные программы защиты и функционал;
  • ГБО 5 поколения - система непосредственного впрыска, не требующая установки редуктора. Насос, установленный в баллоне ГБО, сразу подает жидкое топливо на газовые форсунки;
  • ГБО 6 поколения - похоже по принципу действия на 5-е с той лишь разницей, что топливо подается на бензиновые форсунки, газовые не применяются.

На постсоветском пространстве произошла некоторая подмена маркировки: то, что в Европе называют 1-м поколением, у нас - 2-е (1-го вообще не существует), 2-е поколение у нас называют 3-м, а 3-е поколение по европейской классификации у нас попросту отсутствует. Скорее, наше 2-е поколение совмещает в себе функционал 2-го и 3-го по маркировке Европы. Зато дальше наша классификация полностью совпадает с европейской.

Какое поколение ГБО лучше:

  • газовый карбюратор - 1-е поколение (в Украине не устанавливается, поскольку нецелесообразно по экономическим соображениям);
  • автомобили типа "карбюратор с лямбда-зондом" - предпочтительно 2-е поколение;
  • инжектор с распределенным впрыском - 4-е поколение;
  • инжектор с непосредственным впрыском - 5-е поколение;
  • двигатели типа TSI, FSI, TFSI, DISI - 6-е поколение. Цена ГБО данного поколения находится в пределах 2000 - 3500 евро.

 Профессиональные комплекты ГБО в KOSTA GAS

какое поколение гбо лучше Не стоит забивать себе голову различными видами маркировок - у вас в городе есть авторизированные центры СТО KOSTA GAS, где консультанты подберут для вас лучшее ГБО 4 поколения, 2-го, 5-го или 6-го, основываясь на результатах предварительной диагностики и собственном опыте. Вам будут предложены лучшие системы из Италии PRIDE by AEB, Голландии (Prins), Турции (Atiker), а также комплектующие из Италии и Польши.

 Как уменьшить расход газа ГБО? Наши специалисты расскажут вам секреты настройки ГБО, а также предложат установку вариатора зажигания. Воспользуйтесь возможностью окупить оборудование еще быстрее!

KOSTA GAS - газовое оборудование в Харькове и Киеве от официальных представителей из Италии!

Получите бесплатную консультацию по установке ГБО на Ваш автомобиль!