Отличие вакуумного редуктора от электронного на ГБО

Скажите, какие важные узлы ГБО вы знаете? Форсунки, электронный блок управления, мультиклапан, баллон и конечно же редуктор. Редуктор ГБО - один из наиболее важных узлов оборудования, который устанавливается в подкапотном пространстве таким образом, чтобы к нему был свободный доступ - так как через редуктор проходит топливо, в нем стоят фильтры, которые нужно менять через каждые 7-10 тыс. км.

Главная задача редуктора - поддерживать подачу топлива на форсунки на том уровне давления, которое оптимально для работы системы. Газ в баллоне находится в сжатом виде и в таком же состоянии подается на редуктор через магистрали (топливопроводы). В баллоне с пропаном сжиженный газ находится под давлением 12-15 атм. (в метановом в разы больше). Задача редуктора - понизить давление до уровня атмосферного.

Устройство редуктора ГБО довольно просто: помимо внутренних выравнивающих давление камер есть несколько винтов для регулировки. Вакуумный редуктор имеет несколько резиновых деталей, что снижает срок его эксплуатации.
  • Важно: чтобы обнаружить утечку газа, в топливо добавляется химическое вещество (одорант), придающий пропану характерный запах. При подаче топлива в редуктор, это составляющая часть конденсируется, и его необходимо периодически сливать (1,5-2 тыс. пробега).

Редуктор ГБО 4 поколения

  • вакуумный редуктор ГБО - подача топлива осуществляется только при условии создания разрежения во впускном коллекторе двигателя автомобиля. Иными словами, это полумеханический узел, реагирующий на открытие дроссельной заслонки. Используется для 2-го поколения;
  • электронный редуктор ГБО 4-го поколения - автоматически подает топливо при установке переключателя на "газ" и при вращении коленчатого вала. Вращения нет - подача останавливается. У электронного редуктора нет мембраны, тогда как у вакуумного редуктора ГБО 2-го поколения она есть, что является существенным недостатком его конструкции.

Вакуумный редуктор устанавливается только на карбюраторные двигатели, электронный подойдет как на карбюратор (3-е поколение), так и на инжектор (4-е - 6-е поколения).

Настройка редуктора ГБО

Настройка редуктора ГБО 2-го поколения осуществляется при помощи двух винтов: один регулирует количество газа, проходящего через канал холостого хода, второй - винт холостого хода. Регулировка проводится при запущенном двигателе на разных оборотах.
Электронный редуктор всегда готов к подаче топлива, мембрана отсутствует, а сам редуктор разгружен, что делает его более долговечным в сравнении с вакуумным. В зависимости от качества смеси регулировка редуктора на холостом ходу осуществляется винтами точной и грубой настройки.

Как вы могли заметить, электронный редуктор - это более совершенный узел ГБО, который устанавливается на 3-е поколение и выше. Какой редуктор ГБО лучше именно для вашего автомобиля? Поверьте, ни один настоящие специалист никогда не ответит вам на этот вопрос по телефону. Да, из опыта можно сказать, что для определенной модели авто можно купить редуктор того или иного бренда. Но идеальное сочетание редуктора с другими узлами ГБО для каждой машины в отдельности возможно только после компьютерной диагностики.

KOSTA GAS - это профессиональная компания по установке газобаллонного оборудования. У нас представлены такие производители ГБО, как PRIDE by AEB (чьими официальными представителями мы являемся), Prins и другие.

Доверьте нам ваши вопросы с ГБО, и мы гарантируем, что вы останетесь довольны качеством как сервиса, так и оборудования!

Получите бесплатную консультацию по установке ГБО на Ваш автомобиль!