Вопрос безопасности установки газобаллонного оборудования является камнем преткновения у тех, кто задумывался об экономии, но так и не рискнул купить ГБО. Основных мифов в отношении безопасности ГБО два:
Прогорание клапанов происходит по причине неправильной коррекции пропорции смеси. Газ из-за более высокого октанового числа горит дольше и с выделением большей температуры, если нарушена пропорция газовоздушной смеси. Также выгорает и выхлопная система (вставки глушителя и т.д.). В установке ГБО на Skoda PRIDE by AEB эта проблема решена так:
- внезапная детонация со взрывом (а не воспламенением, как у бензина, где есть возможно или потушить огонь, или хотя бы выпрыгнуть из машины);
- прогорание клапанов из-за превышения температуры горения смеси в цилиндрах.
Безопасность установки ГБО Skoda PRIDE by AEB
Первый миф появился по нескольким причинам:- детонация происходит в момент ДТП, когда удар сзади деформирует баллон и возникает искра. Газ вспыхивает мгновенно (бензин в таком случае не загорается, потому что воспламеняется не жидкое топливо, а его пары);
- в момент утечки в подкапотном пространстве газ воспламеняется от температуры, после чего детонирует баллон.
Прогорание клапанов происходит по причине неправильной коррекции пропорции смеси. Газ из-за более высокого октанового числа горит дольше и с выделением большей температуры, если нарушена пропорция газовоздушной смеси. Также выгорает и выхлопная система (вставки глушителя и т.д.). В установке ГБО на Skoda PRIDE by AEB эта проблема решена так:
- установленные датчики температуры не дают температуре в цилиндрах и в выпускном коллекторе отклоняться от нормы. Когда на высоких оборотах не хватает газа (с сохранением температуры горения), ГБО чуть-чуть добавляет бензин;
- вариатор угла опережения газа корректирует время впрыска, подавая газ чуть раньше, чем подается бензин;
- ЭБУ корректирует газовоздушную смесь по оборотам, исключая её обеднение или обогащение.