ГБО метан или пропан - вот в чем вопрос…

Современное газобаллонное оборудование способно работать на двух видах топлива: пропан-бутановая смесь и метан. Пока что автовладельцы в большинстве случаев отдают предпочтение пропану, но не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Если к выбору ГБО подойти обстоятельно, то в некоторых случаях ГБО метан будет иметь неоспоримые преимущество перед ГБО пропан.

ГБО Метан: преимущества и недостатки

Выбор пропана и метана взамен бензину логичен: октановое число (показатель, характеризующий степень детонации) бензина - 95, пропана - 103-105, метана - 120. Теперь о характеристиках пропанового и метанового топлива.

1. Пропан сжимаем до жидкого состояния, метан - нет. Сжатие пропана дает возможность залить в баллон гораздо больше топлива, чем в метановый баллон. Давление жидкого пропана в баллоне - 12-16 атмосфер, давление сжатого метана - 200 атм. Из-за этого показателя:
  • пропановый баллон весит около 20-25 кг и имеет толщину стенки 3-5 мм, метановый баллон более габаритный и в пустом состоянии весит 55-60 кг из-за толщины легированной стали, способной выдержать столь большое давление;
  • на редуктор пропан подается в сжиженном виде, где его давление выравнивается до атмосферного. Аналогично и с метаном, но это относится к 4-му поколению ГБО. Установка ГБО метан 5-го поколения (на современные иномарки) невозможна, поскольку особенность непосредственного впрыска - точная подача в цилиндры жидкого топлива;
  • стоимость метанового баллона в 3 раза больше пропанового.
Метановый баллон будет занимать гораздо больше места, чем пропановый и он намного тяжелее. В 5 раз!

2. Емкость метанового баллона играет далеко не на руку этому виду ГБО. Проведенные опыты показали, что системы PRIDE by AEB, работающие на пропане, имеют расход, больший бензинового на 10%. Иными словами, при баллоне емкостью 80 л (заполнение 80% согласно нормам), этого количества газа хватит на ориентировочно на 580-600 км (800 л бензина хватило бы на 800 км). Если установить ГБО метан с баллоном такого же объема, то газа хватит на 270 км по городу и 320 км на трассе.

Метановое ГБО не рекомендуется для поездок на дальние расстояния, поскольку количество метановых АГЗС в разы меньше, чем пропановых.

3. Стоимость метана больше, чем пропана. При стоимости бензина 20 грн, метан стоит 12 грн, пропан - 7,5 грн. Метановое топливо дает большую просадку в мощности двигателя, чем пропановое.

Но есть у установки ГБО метан и преимущества:
  • расход топлива у пропана на 10% больше, чем у бензина, у метана - на 10-15% меньше - явная экономия денег;
  • как показала практика, установка газодизельных систем PRIDE Dual Fuel на пропане позволяет заместить 40% бензина, на метане - 60% бензина;
  • цена ГБО метан ориентировочно на 15-20% дешевле, чем ГБО на пропане.

Подведем итог. Мы рекомендуем купить ГБО метан в следующих случаях:
  • автомобиль используется только в городском цикле или для пригородных поездок;
  • установка метанового ГБО на дизель позволит быстрее окупить оборудование, чем пропановая установка;
  • перевод спецтехники на метан даст большую экономию, чем пропановое ГБО.


Профессиональное надежное ГБО в KOSTA GAS

ГБО пропан или метан - решать только вам, а специалисты KOSTA GAS всегда помогут вам сделать правильный выбор. У нас есть любые нужные вам системы, подбор которых мы рекомендуем доверить нашим специалистам: газодизель, ГБО 4 на 6 цилиндров, метановое ГБО. Итальянские системы PRIDE by AEB - это абсолютная безопасность и надежность, а также экономия с первых минут эксплуатации. Продажа ГБО в Харькове и Киеве осуществляется только в авторизированных центрах KOSTA GAS!

KOSTA GAS - доверяйте профессионалам!

Получите бесплатную консультацию по установке ГБО на Ваш автомобиль!