На сайтах СТО маркировку ГБО 3 поколения вы вряд ли увидите, потому что формально в Украине его не существует. Эта путаница появилась из-за смены стандартов и переходов к принципиально новым поколениям в Европе. И если в европейских странах маркировка ГБО 3 осталась, то в Украине после ГБО 2 идет ГБО 4. То, что можно встретить под установкой ГБО 3 поколения у мастеров называется разновидностью ГБО 2 под моновпрыск.
Принципиальные отличия всех этих поколения между собой следующие:
- в ГБО 2 поколения электроника как таковая отсутствует. Впрыск работает на основе электромагнитных импульсов, подающихся на катушки форсунок, давление на редукторе зависит от нажатия педали газа. Регулировка ГБО заключается в корректировке положения винтов на редукторе;
- ГБО 3 имеет сходство с ГБО 2 на 80%, потому его и не выделяют в отдельное поколение. Его отличие в том, что в системе появляется прообраз ЭБУ (электронного блока управления), применяем для регулировки качественного состава газо-воздушной смеси. Также в комплект добавлен шаговый дозатор, входящий в систему лямбда контроля. Как и в ГБО 2, у 3-го поколения форсунки открываются механически при превышении в системе давления газа. Цена ГБО 3 поколения в Харькове - около 220-250 евро;
- ГБО 4 - это принципиально новое оборудование, в котором ЭБУ отводится ведущая роль. Фактически это мозг системы, который автоматически управляет впрыском. Форсунки автоматические, регулировка заключается в корректировке ячеек в ЭБУ.
Экономия с ГБО 3 поколения
Рассчитаем экономию от подключения ГБО 3 поколения. Базовые данные для расчета:
- купить ГБО в Харькове 3 поколения можно за 8 500 гривен с учетом установки и подготовки документов к оформлению;
- расход карбюраторного двигателя или моновпрыска в смешанном цикле - 11л/100км, расход газа - 14л/100км. Теоретически это большой расход, его можно оптимизировать. Но взята максимально возможная цифра для адекватности расчета;
- цена бензина - 29 грн, газа - 13 грн.
На бензине расход на 100 км составит 319 гривен, после установки ГБО затраты сократятся до 182 гривен, окупаемость установки ГБО 3 на авто - 6,2-6,3 тыс. км. То есть около 2-3 месяцев. По отзывам о ГБО 3 поколения с его эксплуатацией могут быть сложности: на оборотах свыше 3500 происходит переход на бензин. Из-за сложностей с регулировкой могут возникать просадки мощности. Также при неправильной регулировке сохраняется риск прогорания клапанов. Потому настройка и состояние двигателя проверяются как можно чаще (дополнительные затраты на СТО). Но в целом установка ГБО в Харькове 2 и 3 поколения себя оправдывает.
Узнайте больше об итальянском ГБО PRIDE by AEB у специалистов СТО KOSTA GAS. ГБО на авто АЕВ - это ваша гарантия безопасности как для человека, так и для двигателя, разумная экономия и надежность. Страхуем двигатель каждому клиенту бесплатно на 100 тыс. гривен в качестве гарантии!
KOSTA GAS - доверьтесь профессионалам!