Газ-Дизель или как сэкономить?

 
 
 

Каждый автомобилист, который хотя бы раз задумывался о том, чтобы сэкономить на топливе, знает о газобаллонном оборудовании. Цена на топливо растет, и водители все чаще переводят своих "бензиновых железных коней" на газ, пропан или метан. А как же дизели? Ведь почти на все коммерческие авто (грузовики, автобусы, трактора и т.д.) установлены дизельные двигатели. На сегодняшний день есть решение и для этих автомобилей.

Газодизельная система: как это работает?

Есть главная проблема при установке газа на дизельный двигатель, это воспламенение газа. Дело в том, что от давления, пусть и очень большого он сам воспламеняться не будет. Инженеры решили эту проблему двумя путями:

1)Установка системы зажигания на двигатель и демонтаж штатной топливной системы с заменой последней на газопровод. Двигатель становится сугубо газовым, но приходится еще бороться со слишкой высокой для газа степенью сжатия.

2)Установка газа параллельно штатной системе топливоподачи. Это самый популярный способ, так как можно ехать и на чистом дизтопливе, так и на газу. Рассмотрим второй вариант поподробнее:

При работе газодизельной системы в цилиндры подается небольшая порция метана в обьеме 70-80% от нужного, и в определенный момент, когда нужно её зажечь, форсунка вводит в камеру запальную порцию дизтоплива (20-30%, а проще говоря недостающий объем). Поскольку октановое число метана достаточно высокое (около 100-110 единиц), то двигатель работает вполне стабильно и при работе не наблюдается детонации.

Последствия установки Газа на Дизель

газодизельИз хорошего:

1)Поскольку на практике оказалось, что экономия таких автомобилей достигала и 30 и 40%, и это с учетом дополнительного обслуживания ГБО, после чего начали замерять моторесурс таких систем. Оказалось, что в среднем газодизельные системы до капитального ремонта ходят в 1,5-2 раза дольше, что стало приятной неожиданностью. В следствии этого еще в СССР такие системы начали серийно устанавливать на КАМазы. 2)При выработке всего газа из баллона можно продолжить движение на чистом дизтопливе (по аналогии с бензиновыми системами) Из плохого:
1)Стоимость установки такой системы на данный момент действительно высока. Поэтому на данный момент экономически выгодно устанавливать такие системы на коммерческие авто (автобусы, грузовики междугородних перевозок), так как окупаемость на легковых авто будет очень длительной.

2)Газодизельную установку имеет смысл ставить если Ваш двигатель в идеальном состоянии, либо автомобиль недавно куплен. В противном же случае будут «вылезать» неприятности в виде повышенного расхода, большей стоимости обслуживания и т.д.

3)Постоянно нужно следить за уровнем дизтоплива в баке, ведь на одном газу такая система работать не в состоянии.

На данный момент, установить ГБО можно на любой дизельный автомобиль, но при всех плюсах ГБО, её установка на дизель целесообразна только на грузовые автомобили.

Получите бесплатную консультацию по установке ГБО на Ваш автомобиль!