Диагностика, настройка и основные неисправности ГБО 4 поколения

Обслуживание газобаллонного оборудования может быть плановым и внеплановым. Плановая диагностика ГБО включает в себя подключение компьютера к топливной карте и считывание с датчиков основных параметров работы двигателя и системы впрыска: скорость срабатывания форсунок, давление в магистрали, расход газа, выдаваемая мощность двигателя, температура на коллекторе и редукторе и т.д. Также проводится плановая замена фильтров (раз в 10 тыс. км), чистка редуктора и форсунок (раз в 50 тыс. км), замена баллона ГБО (раз в 10 лет, опрессовка каждые 2 года).

Внеплановая настройка ГБО 4 поколения проводится тогда, когда есть отклонения в работе оборудования (хотя часто причиной может быть проблема и родных узлов автомобиля), о которых мы и расскажем ниже.

Настройка ГБО и возможные проблемы в его работе

1. Часто загорающийся индикатор Check, сигнализирующий о проблемах в работе двигателя. Наиболее частая причина - перегрев в цилиндрах из-за подачи некорректной пропорции газовоздушной смеси. Если воздуха подается меньше, чем нужно, газ выделяет больше тепла, что приводит к прогоранию клапанов. Настройка ГБО в основном касается топливной карты, где с помощью компьютерного анализа выставляется корректная пропорция подачи смеси. Иногда причина оказывается в забитых форсунках (или неправильно откалиброванных) или не отрегулированном давлении редуктора.
  • Комплекты ГБО PRIDE by AEB настраиваются один раз в момент установки ГБО. Вшитая электроника ЭБУ автоматически корректирует пропорцию подачи смеси на основе первоначальных данных топливной карты. Датчики контролируют температуру на редукторе, и в случае перегрева ЭБУ автоматически изменяет пропорцию газа и воздуха или впрыскивает бензин.  Интеллектуальная защита работы двигателя на бедной или богатой смеси - одно из главных достоинств ГБО PRIDE by AEB.

2. Повышенный расход газа. Часто диагностика ГБО 4 поколения показывает, что на расход влияет своевременное прохождение ТО. Забитые фильтры, нагар в редукторе, форсунках или двигателе, а также иные проблемы (спущенные колеса, пониженная компрессия в цилиндрах и т.д.). Настройка ГБО 4 только в 50% случаев помогает снизить расход газа, в остальных случаях причину следует искать в механике ГБО. Еще одна из возможных причин - ошибка в подборе жиклеров форсунок (большой диаметр).
  • ГБО PRIDE by AEB комплектуется форсунками собственной разработки, которые калибруются на заводе и не требуют дополнительной калибрации в момент установки. Также специалисты KOSTA GAS рекомендуют установку вариатора зажигания, который автоматически корректирует угол опережения (время поджига) в зависимости от качества газа и пропорции смеси.

3. Потеря мощности двигателя, рывки при движении, переход на бензин на повышенных оборотах.

Для самостоятельной диагностики ГБО можно купить адаптер, программу для подбора параметров топливной карты бесплатно скачать на сайте ГБО KOSTA GAS. И если вы не смогли разобраться с тем, как с этим адаптером работать, приезжайте в автосервис ГБО в Харькове  KOSTA GAS, где на современном итальянском оборудовании вам проведут диагностику, определят возможные причины неполадок и быстро все устранят. Узнайте еще больше о PRIDE by AEB, прочитав об установке ГБО на Порш Кайен!

Получите бесплатную консультацию по установке ГБО на Ваш автомобиль!