Баллон ГБО вместо запасного колеса - плюсы и минусы

Вопрос установки баллона ГБО - один из основных вопросов, решение по которому принимает собственник автомобиля. Если размещение форсунок или редуктора лежит на установщике, то баллон может быть установлен там, где будет удобно именно водителю.

Существуют два типа баллонов: цилиндрические и тороидальные. Первые устанавливаются в багажном отсеке (речь о легковых автомобилях) в любой его точке, вторые также могут размещаться в багажнике, но их форма заведомо более удобна для монтажа вместо запасного колеса. Рассмотрим подробнее плюсы и минусы второго варианта.

Размещение тороидального баллона ГБО: преимущества и недостатки

Большинство автомобилистов предпочитают купить тороидальный баллон ГБО, потому что он не мешает в багажнике. Запасное колесо перемещаемо, тогда как цилиндрический баллон закрепляется в багажнике статично. Если возникает необходимость перевезти габаритный груз - колесо можно убрать хоть в салон, хоть просто сместить в сторону. Или вовсе оставить в гараже.

Другое его преимущество - незаметность. С одной стороны, это эстетичность - приятно видеть всегда приятный ухоженный багажный отсек, который проще убирать, когда в нем ничего нет. С другой - те, кто не прошли регистрацию ГБО, могут умело замаскировать оборудование, которое не бросится в глаза с первого взгляда.

И несколько слов о недостатках подобного размещения:
  • сложность с обслуживанием ГБО. Техника безопасности предусматривает периодическую проверку состояния вентиля, уплотнений у баллона хотя бы визуально. Проверка проводится раз в месяц или перед длинными поездками. Если багажник загружен, чтобы добраться до ниши, в которой установлен баллон, придется все выгружать;
  • ограниченный объем. У многих автомобилей (особенно иномарок) есть специальная ниша под запасное колесо, которая ограничит объем тора. Цилиндрический же баллон можно ставить любого объема - лишь бы поместился в багажнике;
  • некоторые неудобства с проведением магистралей и проверкой баллона. Выход у тора может быть внутренним или внешним, внешний не удобен из-за габаритов, внутренней - из-за визуальной проверки баллона ГБО. Согласно регламенту, оборудование должно раз в 2 года проверяться на наличие внутренней коррозии. Если цилиндрический баллон можно проверить визуально фонариком, то тор с внутренним выходом проверить нельзя;
  • цена баллона ГБО "тор" на 20-25% выше.

Ремонт ГБО 4 поколения проще с цилиндрическим баллоном, однако комфорт обычно становится неоспоримым преимуществом. Потому цилиндрические изделия устанавливают на грузовых авто, а торы можно часто встретить в "универсалах" (где бак в салоне - это дискомфорт и запах), 5-тидверных легковых автомобилях. Цены на услуги ГБО для обоих типов баков одинаковы.

Специалисты компании KOSTA GAS готовы еще больше рассказать вам о преимуществах и недостатках комплектующих к ГБО, начиная от магистралей, заканчивая разными типами форсунок. KOSTA GAS - это сайт ГБО, где можно получить в онлайн режиме любую информацию о газобаллонном оборудовании из первых рук. Узнайте цену ГБО 5 поколения в Харькове и станьте собственником инновационных итальянских систем PRIDE by AEB!

KOSTA GAS - ремонт ГБО в Харькове любой сложности и продвинутые итальянские, турецкие и голландские системы ГБО любого поколения!

Получите бесплатную консультацию по установке ГБО на Ваш автомобиль!