Актуально ли ГБО 3 поколения в 2016

Маркировка ГБО 3-го поколения может несколько озадачить тех, кто с газобаллонным оборудованием познакомился совсем недавно. Изначально 1-е поколение было полностью механизировано. Постепенно его начали дополнять такими устройствами, как дозатор, работающий по принципу обратной связи с лямбда-зондом, прародитель современного ЭБУ - управляемый электронный блок и т.д.

Из-за некоторой путаницы в национальной и международной классификациях маркировку ГБО 3 поколения в Харькове встретить сложно - его чаще относят ко 2-му поколению.

ГБО 3-го поколения: принцип работы и отличия

Особенностью работы ГБО 3-го поколения является синхронный впрыск газа, подающийся на механические форсунки. Если в 4-м поколении форсунки срабатывают на открытие и закрытие из-за разности потенциалов, то в ГБО 3 - из-за избыточного давления в магистрали. Логично, что с такой подачей топлива добиться экономии топлива проблематично.

4-е ГБО оснащено ЭБУ, которое фактически и руководит подачей топлива. В 3-м поколении ЭБУ управляет только дозатором-распределителем. Нормы экологии по токсичности отработанных газов в 3-м поколении не соблюдены, что усложняет его эксплуатацию в Европе.

Отзывы о ГБО 3 поколения не самые радужные: повышенный расход топлива, ручная настройка подачи топлива, как только заливается топливо другого качества, отсутствие гарантий контроля температуры сгорания топлива и т.д. Но при всех своих недостатках для тех, кто ездит пог бездорожью (легковые авто в сельской местности) или же для служб такси со старым автопарком 3-е поколение могло бы оказаться весьма привлекательным в силу своей стоимости. Сегодня купить ГБО 3 поколения можно за 200-220 евро, а если собрать его из отдельных комплектующих, то можно сэкономить еще 40-60 евро.

Подведем итог: ГБО 3-го поколения на карбюратор в 2016-м году все еще будет актуальным для:
  • для моделей ВАЗ, выпущенных в 70-х - середине 90-х годов при условии, что автомобиль будет эксплуатироваться еще 5 лет (то есть имеет ресурс двигателя и целый кузов);
  • для автомобилей со старыми системами инжектора (моновпрыск) с пробегом не более 400-т км. Для двигателей, практически выработавших свой ресурс, ГБО 3 поколения на инжектор нецелесообразно, так как окупаемость газобаллонного оборудования с учетом ремонта может составить 30-40 тыс. км.

Цена ГБО 3-го поколения в валюте останется прежней (может быть незначительно скорректирована на уровень инфляции), поскольку спрос на это поколение постепенно затухает. Пройдет еще лет 5, и карбюраторные двигатели и вовсе станут раритетом, а вместе с ними и устаревшее ГБО 3.


Преимущества ГБО 4 поколения в KOSTA GAS

Профильное СТО KOSTA GAS предлагает инновационные системы газа 4 поколения, являющиеся современным технологическим достижением. В отличие от уже существующих типов ГБО, комплекты PRIDE by AEB оснащены многофункциональными электронными системами, которые:
  • автоматически настраивают подачу топлива и калибруют форсунки, ориентируясь на показания датчиков двигателя;
  • автоматически корректируют пропорцию смеси при смене качества топлива или её обеднения на повышенных оборотах;
  • автоматически переводят двигатель на бензин при отклонении от нормы показателей температуры и давления в системе.

В KOSTA GAS вы можете не только купить ГБО 4 единым комплектом, но и отдельно купить редуктор, форсунки, баллоны, магистрали, мультиклапана и прочие комплектующие на любые модели ГБО.

KOSTA GAS - Профильное СТО профессионального газобаллонного оборудования на бензиновые и дизельные двигатели!

Получите бесплатную консультацию по установке ГБО на Ваш автомобиль!